ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КАК СВОЕОБРАЗНЫЙ СИГНАЛ «SOS» ОТ ОРГАНИЗМА

 

Речь настолько естественна для каждого из нас, что мы, взрослые, становимся нетерпимы к любому, кто говорит иначе, чем мы. Тех, кто формулирует мысли сложно и длинно — прерываем. Тому, кто долго обдумывает своё следующее слово — подсказываем продолжение. Заикающимся — готовы предложить множество слов на прозвучавшую букву. Начинающего говорить ребёнка — понимаем по жестикуляции, даже не дожидаясь робких попыток сказать хоть что-то. В своей спешке, в попытках понимать с полуслова, мы забываем, что в процессе речи, главным образом, совершенствуются и все мыслительные операции. Тем самым невольно препятствуем приобретению и улучшению навыков анализа, сравнения, обобщения и т.д. Ребёнок к тому же не в силах понять занятость взрослого, он воспринимает всё на личный счёт — начинает подозревать в себе какой-то «дефект». Вследствие этого возникают комплексы, страдает психика и тормозится общее развитие.

 

Зачастую родители сталкиваются с относительно лёгкими формами нарушений, когда ребёнок чисто физически не может выговорить шипящие, свистящие или сонорные звуки, когда недостаточно развит речевой аппарат (дислалия, дизартрия). Более серьёзное явление — судорожное состояние артикуляционных мышц, из-за которого меняется темп и ритм речи (заикание). И наконец, можно столкнуться с недоразвитием, полным отсутствием речи, нарушениях в восприятии речи и неспособности оформлять высказывания (ОНР, ЗРР, алалия).

 

 

Неправильно думать, что речевые расстройства — это исключительно результат неблагоприятного речевого окружения. Правильная речь родителей или окружающих (прекрасная дикция, общая образованность и умение правильно формулировать мысли), также как и обстановка, в которой ребёнку уделяется должное внимание, а общение происходит в дружественном ключе и всячески побуждает ребенка к ответу, НЕ ГАРАНТИРУЕТ беспроблемное развитие речи. Часто речевое расстройство и недоразвитие является остаточным явлением уже перенесённой болезни или результатом неврологического нарушения, травм, частых болезней и инфекций.

 

Человек устроен удивительным образом. Все наши органы, все системы, как шестерёнки в часовом механизме, взаимозависимы. Случится сбой одной составляющей — нарушится работа организма в целом. Логопедические проблемы не ограничиваются слабым тонусом артикуляционных мышц. Корень проблемы может таиться и в работе щитовидной железы, и в проблемах в шейном отделе, в неполадках с опорно-двигательным аппаратом, быть следствием дисбаланса в вегетативной нервной системе. Нарушения могут быть как моторными, так и психическими. Испуг, стресс (в том числе в период внутриутробного развития) тоже может вызывать сбой системы. Соматическая ослабленность, как результат хронических и частых заболеваний, задерживает формирование всех психических функций и в том числе сказывается на развитии речи. К примеру, дети с носоглоточной патологией, в частности с воспалением аденоидов, часто страдают временной задержкой речевого, а иногда и психического развития.

 

 


Татьяна Анатольевна Кидун, скэнар-терапевт:
«Сейчас у меня проходит лечение маленькая девочка (2 года 9 месяцев), невролог ей поставил задержку речевого развития и прописал лекарства, которые стимулируют деятельность мозга. Родители привели её ко мне с жалобой, что лекарства не помогают, скудный словарный запас не пополняется, при довольно хорошем произношении звуков и слогов с трудом складывает их в слова. Ребёнок редко болеет, явно ни на что не жалуется, ловко лазает на детской площадке, выдерживает долгие пешие прогулки, прекрасно понимает речь, выполняет просьбы.

 


Начинаем работать — в ходе общего осмотра замечаю асимметрию мышечного тонуса, левые рука и нога сильнее, чем правые. СКЭНАР сигналит, что есть проблема с шейным отделом — выясняется, была кривошея при рождении. На последующих сеансах выявляются лёгкие нарушения с щитовидкой, работаем параллельно ещё над этим отклонением. Находим болевые места на ножках — лечим там мышечные боли. Родители замечают, что ребенок начинает лучше ходить (оказывается, девочка подшаркивала ногами во время ходьбы — теперь шаг бесшумный). Довольно быстро добиваемся симметрии мышечного тонуса.

 


Моё внимание обращают на то, что девочка категорически не любит слушать стихи, рассказы, сказки. Ребёнок понимает сложные слова и конструкции, но процесс чтения, как будто утомляет её. С пристрастием осматриваю область рядом с ушами, нахожу мышцу (грудино-ключично-сосцевидную), вызывающую болевые ощущения. Лечу СКЭНАРом и её.

 


Так шаг за шагом, благодаря умному прибору мы находим зоны, требующие внимания и прорабатываем, лечим их. Родители замечают, что ребёнок старается произносить всё больше слов, старые слова с неправильным произношением вдруг начинает произносить корректно. Девочка становится более внимательной, когда просишь её произнести определённое слово. По остаточному принципу работаем с мышцами языка (маленькие электроды устанавливаются прямо на язык). Для меня очевидно, что артикуляционные мышцы здесь играют второстепенную роль. Снимем неврологические симптомы, скорее всего ребёнок сам справится с логопедическими проблемами».

 

 

Природа предусмотрела для нас специальные программы самозащиты и восстановления. У доктора, хорошо владеющего скэнаром, есть возможность диагностировать место и характер нарушения или заболевания, после чего восстановить программу, которая дала сбой. Это возможно благодаря своеобразному «диалогу» с системами организма на языке импульсов, максимально похожих на нервные импульсы. При их помощи нервная система управляет всеми органами, поэтому импульсы скэнара ей понятны и вызывают ответную реакцию организма. Скэнар, в свою очередь, способен воспринимать эту реакцию, и в зависимости от полученного ответа менять свой следующий импульс.

 

 

Константин Владимирович Никитин, главный врач, скэнар-терапевт:
«СКЭНАР не перестает меня удивлять. Даже спустя 20 лет работы с ним — уверен, я ещё буду наблюдать его эффективность в преодолении новых болезней. Так однажды добился неожиданного успеха в логопедической области. У меня лечился ребёнок с ДЦП, он не мог ходить, речь была развита на примитивном уровне. Восстанавливаем координацию движений, решаем проблемы с ножками. И, о, чудо! Мальчик рванул в интеллектуальном развитии. Разговаривал так, как не ожидали от трёхлетнего. Мысли — как у взрослого человека. Разительные изменения. Можно подумать, что мы добились побочного эффекта, однако на самом деле ничего удивительного — в нашем организме всё взаимосвязано, главное помочь восстановить его правильную работу. СКЭНАР находит как раз первопричину сбоев и помогает устранить её».

 

 

 

 

 

 

«У ребёнка ничего не должно болеть», — любит повторять известный детский доктор Евгений Комаровский. Мы продолжаем эту мысль: «Организм ребёнка отчаянно хочет быть здоровым!» Любым своим сбоем он сигналит родителям о том, что ему требуется помощь. В «СКЭНАР ПРАЙД» мы добиваемся выздоровления без использования лекарств и без повреждения здоровья. Обращайтесь — вместе справимся!

 

P.S. При лечении ЗРР, описанном Т.А. Кидун, проведено 12 сеансов скэнар-терапии и 5 сеансов индукционной терапии. В каждом конкретном случае количество сеансов и программа лечения индивидуальны. Требуется консультация. Стоимость одного сеанса от 800 до 1 500 руб. (в зависимости от степени сложности логопедического нарушения и квалификации доктора).

 

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ  можно по телефону 777-100.

Томск, ул. Яковлева 15.

Работаем ежедневно с 09:00 до 21:00.

Выходной: воскресенье.

 

 

 

Вернуться назад